Главная » 2010 » Март » 21 » Учёные обнаружили в Солнечной системе "Звезду смерти", которая в пять раз больше Юпитера

Ученые НАСА обнаружили в составе Солнечной системы невидимую планету, с воздействием которой связаны катастрофы, которые происходят на Земле с периодичностью в десятки миллионов лет, сообщает РИА "Новости".

По данным исследователей, "Немезис" или "Звезда смерти", в пять раз превосходит по размерам Юпитер и является коричневым карликом, который не поддается наблюдению.

Ученые считают, что, проходя через облако Оорта, гравитационное поле Немезис направляет в сторону Земли метеориты, кометы.

Отметим, что коричневый карлик – это не совсем планета, он относится к классу субзвездных объектов. Масса данной категории космических тел составляет 75-80 масс Юпитера. Для обнаружения коричневых карликов используются коронографы, сенсорные телескопы и широкопольные искатели.

Недавно учёные выяснили, что магнитное поле нашей планеты появилось ещё 3,5 млрд лет назад, то есть на 250 млн лет раньше, чем считалось до сих пор, выяснили геологи из ЮАР и США. По их словам, именно магнитное поле нашей планеты позволило создать надежную атмосферу и защитить первые примитивные формы жизни от губительной космической радиации.

"Все эти данные заставляют думать нас о происхождении жизни на Земле. Очевидно, что одна из теорий - это вода. Однако магнитное поле - это не менее важный компонент. Взгляните на Марс, он полностью высох, так как не смог удержать существовавшую на планете жидкость", - говорит Джон Тардуно, один из авторов работы.

Категория: Наука | Просмотров: 744 | Добавил: Авис | Теги: Солнечная система, Земля | Рейтинг: 0.0/0