Главная » 2009 » Ноябрь » 5 » В атмосфере экзопланеты найдены органические соединения
В атмосфере экзопланеты найдены органические соединения
Космические телескопы Спитцер и Хаббл обнаружили в атмосфере планеты HD 209458b сложные органические соединения, теоретически способные стать ключевыми для построения биологических форм жизни. Также в атмосфере планеты были найдены пары воды, метан и углекислый газ. Такие данные телескопами были получены на основе спектрального анализа светового излучения, отражаемого с поверхности HD 209458b. Астрономы говорят, что пока речь идет лишь о химических соединениях для жизни, но не о самой жизни как таковой. Более того, на HD 209458b ее скорее всего нет, так как планета является газовой и довольно горяча для ее возникновения. Планета расположена в созвездии Пегаса и удалена от Земли на 153 световых года. HD 209458b имеет размеры, сопоставимые с размером Юпитера, правда полный оборот вокруг своей звезды она делает всего за 3,5 земных дня. По словам ученых, если бы та же композиция химических элементов была бы обнаружена на твердой и чуть более прохладной планете, то вероятность жизни там была бы довольно велика. "Это вторая планета за пределами Солнечной системы, в которой мы сразу обнаружили следы воды, углекислого газа и метана. Все эти элементы являются важными элементами для построения жизни. Тот факт, что биологически важные элементы были найдены уже на двух планетах, говорит нам о распространенности данных соединений в нашей Галактике", - говорит Марк Суэйн, научный координатор Лаборатории реактивного движения НАСА. Около года назад на планете HD 189733b ученые нашли похожий набор химических элементов, причем тогда обнаружение состоялось при помощи тех же телескопов. Теперь ученые намерены сравнить биохимию двух планет. Как сообщили в космическом агентстве, обнаружение органических соединений стало возможным благодаря технике спектроскопии, когда ученые исследуют химические компоненты по их "химическому следу" - световому отражению, образуемому, когда свет проходит через ту или иную среду. "Данная техника показывает, что мы можем обнаруживать молекулы важные для возникновения жизни даже на очень больших расстояниях", - говорит Суэйн. Более подробно исследовать планеты, похожие на нашу, НАСА намерено при помощи недавно выведенного на орбиту космического телескопа Кеплер, обладающего еще более совершенной начинкой, чем у Хаббла или Спитцера.
Категория: Космос | Просмотров: 782 | Добавил: Авис | Теги: планета, космос, Жизнь | Рейтинг: 0.0/0