Главная » 2010 » Март » 15 » В далеком созвездии обнаружена сложная органика
В далеком созвездии обнаружена сложная органика
Астрономы изучают процессы образования звезд и планет в созвездии
Ориона.
Светящаяся туманность с зеленоватым оттенком, находящаяся ниже Пояса Ориона, давно привлекала внимание астрономов. Ведь это настоящее месторождение звезд. Несмотря на то, что она находится на расстоянии около 1600 световых лет от Земли, на ночном небе ее видно невооруженным глазом почти в любой точке Земли. Ее называют Мессье 42, М42 или NGC 1976, но больше ее знают как туманность Ориона. И вот в ней-то ученые и нашли невероятное - признаки биологической жизни!
Наличие сложных органических соединений было зафиксировано благодаря высокочувствительной инфракрасной камере телескопа Гершеля, принадлежащей Европейскому космическому агентству, сообщает CyberSecurity.ru. Эта органика является своего рода предшественником биологической жизни: угарный газ, формальдегид, метанол, диметил этанол, цианид водорода, оксид серы, диоксид серы и все изотопы этих соединений. Но являются ли эти соединения признаком действительного существования внеземной биологической жизни или же лишь возможностью ее появления там в обозримой перспективе, сказать пока невозможно.

Однако сотрудники Европейского космического агентства считают свою находку успешной. Во-первых, потому, что это первые данные о химическом составе регионов, где идут активные процессы образования звезд и планет. И, во-вторых, обнаружение сложной органики в космосе - довольно редкое событие. Тем более, что до сих пор обнаруженная за пределами Солнечной системы органика на некоторых из 270 планет не могла дать развитие жизни в том виде, в каком ее представляют себе земляне. На сей раз, похоже, такой несовместимости нет.

Категория: Наука | Просмотров: 710 | Добавил: Авис | Теги: Жизнь | Рейтинг: 0.0/0