Если у вас есть желание поделиться своими познаниями, заходите к нам на форум .
Всегда рады новым знакомствам и открытиям!

Главная » Статьи » Человек и Вселенная » Непознанное

Сатана - зодчий и инженер
Великое множество мостов, башен, стен, акведуков и тому подобных построек приписывается этому странному зодчему и инженеру. Чертовы мосты Это Сатана якобы сложил знаменитую стену на границе между Англией и Шотландией - римское военно-оборонительное сооружение, воздвигнутое по приказу императора Адриана. Он же перекинул мост через реку Рону в Авиньоне и другие так называемые чертовы мосты, включая Чертов мост в Альпах, которым прошел в 1799 году под огнем неприятеля, над страшной пропастью великий А.В.Суворов со своими чудо-богатырями.

Там мост через бездну отважной дугой С скалы на скалу перегнулся; Не смертною был он поставлен рукой Кто смертный к нему б прикоснулся? писал об альпийском Чертовом мосте Фридрих Шиллер в балладе «Горная дорога».

Об истории строительства еще одного «чертова моста» рассказывают две статуи XII века в Регенсбурге (Австрия).

«Одна статуя помещена под крышей собора между другими фигурами для стока воды в виде человека, всем корпусом наклонившегося вниз, другая - на мосту в виде обнаженного юноши, сидящего верхом на камне с надписью «Как жарко!» и с лицом, обращенным к собору. Легенда связала эти две фигуры с постройкой в XII веке моста через Дунай.

Строитель моста будто бы бился об заклад с архитектором собора, кто скорее окончит свою работу, и при помощи Дьявола опередил соперника, который от огорчения бросился с крыши собора и убился до смерти», - пишет искусствовед В.П.Зубов в статье «Архитектор в эпоху Средневековья». - Восклицание «Как жарко!» указывает не только на необычайную засуху, разразившуюся летом 1135 года, но и на адское пламя, жар которого уже чувствует грешник, продавший душу Сатане в уплату за построенный в срок мост.

Нечисть в церкви «Страннее всего, что дьявол употреблял иногда свои архитектурные таланты также на сооружение церквей и монастырей, замечает А.В.Амфитеатров. - Но, конечно, в этом случае он либо преследовал свои тайные цели, либо бывал понуждаем Волей, сильнейшей его. Так, говорят, им были сделаны планы и другие рисунки для Кельнского и Ахенского соборов, а последний даже отчасти, если не весь, им выстроен».

Ахенский собор был заложен в 798 году на месте разрушенных римских терм (бань - ред.) - самое место для нечистой силы! В его стенах неоднократно наблюдали полтергейст, явления призраков, из рук священника во время литургии зачастую ктото словно вырывал чашу с претворенным в кровь Христову вином, швыряя ее под ноги самым недостойным из прихожан.

А в постройке Кельнского собора (заложен в 1248 году) принимал участие Альберт фон Больштедт, прозванный Альбертом Великим (1193-1280) - профессор теологии в Кельне и Париже, глава схоластики своего времени, прославившийся обширнейшими трудами по богословию, философии и естественным наукам. После смерти Альберт Великий почитался как святой монахами-доминиканцами, в ордене которых состоял. В потомстве за ним, однако, осталась слава великого астролога и алхимика, чернокнижника и мага. Он - один из прототипов гетевского Фауста.

«Легенда рассказывает, что, принимая в Кельне в 1248 году короля Вильгельма и его гостей, Альберт под Рождество своими чарами наколдовал в его дворце волшебный сад с цветущими деревьями и певчими птицами, - отмечает академик В.М.Жирмунский в своей «Истории легенды о Фаусте». Чтобы накормить гостей своих устрицами, он стучал в окно, и невидимая рука протягивала ему желаемое блюдо».

В Англии считается постройкой дьявола аббатство Кроуленд в Линкольншире.

Проказливые чертенята бесконечно докучали монахам, пугали их, неожиданно с ними заговаривали. Даниэль Дефо в своем «Путешествии по Великобритании» (1724-1726) иронически отзывается об этих толках. И в его время, двести лет спустя после закрытия аббатства, округа все еще полнилась нечистью.

Черные мадонны Шартрский собор во Франции - величайший из шедевров готической архитектуры. И вместе с тем это единственный из французских кафедральных соборов, в который никогда не заходили короли, кардиналы или епископы. Ходили упорные слухи, что фундамент храма заложил Сатана. Поначалу историки связывали эти легенды с тем, что в древности здесь находилось друидское святилище. Однако в 1904 году в глубине холма, который теперь лежит в основании собора, обнаружили так называемую черную мадонну - фигуру Богоматери с черным ликом и сексуально акцентированными формами тела, что священнослужители иначе как свидетельством «авторских прав» Сатаны расценить, конечно, не могли.

Надо сказать, что «черных мадонн» находили во многих церквях Франции, и порой католические иерархи с ужасом обнаруживали, что народ на протяжении веков им истово поклоняется. Так, в старейшем парижском храме Сен-Жерменде-Пре, построенном в 542 году на месте святилища древнеегипетской богини Исиды, «черная мадонна» почиталась как Богоматерь вплоть до ее торжественного сожжения в 1514 году. Вместе с ней отправился на костер и весь клир церкви.

В Тулузе церковь Ля Дорад была неким трубадурским центром во времена наиболее бурного распространения катарской ереси (XII век). Посвящаемые поклонялись в нем под видом Богородицы «Царице с гусиными ногами» - опять же «черной мадонне», обладающей чертами птицы. Естественно, ее тоже сожгли вместе с катарами.

По всей видимости, во всех этих случаях в качестве Богородицы почитали изображение языческой богини-Матери. И хотя сегодня по христианскому миру известно более четырехсот «черных мадонн», церковь по-прежнему предпочитает замалчивать их существование.

Адский аврал «Чудесность дьявольских построек заключалась не только в их совершенстве, - подчеркивает А.В.Амфитеатров, - но и в скорости, с которой они созидались.

Часто дьяволу давался для них срок не более как в одну ночь - и он успевал, если только люди его не надували, чего по отношению к дьяволу, кажется, никто и никогда грехом не почитал».

Обязавшись на протяжении одной ночи выстроить церковь, дьявол переносил на место постройки из отдаленнейших мест целые гранитные скалы, глыбы и плиты цветного мрамора, иногда даже колонны, похищенные в каком-нибудь древнем языческом храме, вековые дубы и ели, металлические брусы и балки. Не покладая рук, он и его присные рубили, строгали, буравили, тесали, ковали, лили, полировали, рыли, складывали, штукатурили, красили, рисовали, расписывали, ваяли, так что с наступлением утра первый луч солнца уже зажигал на башнях яблоки из превосходного полированного золота и отражался в художественной живописи огромных стрельчатых окон. И за такую постройку нечего было бояться, что через год или два в ней обрушится потолок или обвалится стенная штукатурка - Сатана созидал свое царство на века.

Так, известно, что храм святой Варвары в Бретани был построен буквально за неделю. В строительстве принимали участие многие добровольцы из числа местные жителей, и документально зафиксировано, что каждая новая смена, приходя на работу, поражалась тому, какое невероятное количество работы удалось сделать предшественникам. Тем не менее темп работы возрастал день ото дня, а кончилось все тем, что среди строителей-добровольцев разразилась загадочная эпидемия, сопровождавшаяся припадками, которая свела большинство из них в могилу.

Единственно, от чего дьявол систематически уклонялся, это - увенчать свое здание крестом. Да и то один раз адский архитектор умудрился выстроить для шведского короля Олава Святого высочайший собор с крестом. Но король, поднявшись на кровлю собора, с ужасом увидел, что то, что снизу кажется людям крестом, в действительности - золотая фигура коршуна с распростертыми крыльями.

Свидетельства писателей Люди творчества зачастую таинственным образом ощущают то, что человеку без воображения увидеть не дано. Не зря считается, что талантливые писатели в момент вдохновения вступают в контакт с высшими сферами.

Описывая в своем романе «Наше сердце» знаменитое аббатство XII века МонСен-Мишель в Нормандии, возведенное на скале, в час прилива со всех сторон окруженной морем, французский писатель Ги де Мопассан ненавязчиво подчеркивает в нем некое потустороннее, дьявольское начало: «Высокое здание вздымалось на синем небе, где теперь четко вырисовывались его детали: купол с колоколенками и башенками, кровля, ощетинившаяся водостоками в виде ухмыляющихся химер и косматых чудищ...» Мопассановские герои, «изумляясь поразительному сооружению», подходят к нему ближе по песчаной косе, выступившей из воды в час отлива.

«Над ними, в небе, высился причудливый хаос стрел, гранитных цветов, арок, перекинутых с башни на башню, - неправдоподобных, огромных - и легкое архитектурное кружево, как бы вышитое из лазури, из которой выступала, вырывалась, словно для взлета, сказочная и жуткая свора водосточных желобов со звериными мордами...» В здании аббатства есть что-то ирреальное - если обойти и посмотреть на него со стороны моря, окажется, что оно способно менять свой облик, подобно призрачному замку злой колдуньи Фата Морганы: «С этой стороны аббатство, внезапно утратив вид готического собора, который так поражает, когда смотришь на него с берега, приобрело, как бы в угрозу океану, воинственный вид феодального замка с высокой зубчатой стеной, прорезанной живописными бойницами и поддерживаемой гигантскими контрфорсами, циклопическая кладка которых вросла в подошву этой причудливой горы».

Уроженец Нормандии, Мопассан с детства знал легенду о том, как было создано это архитектурное чудо.

«Дьявол настолько гордился своим зодческим талантом, что однажды вызвал архангела Михаила, старого своего неприятеля, на конкурс, кто построит красивее церковь на горе Сен-Мишель. Архангел, как и следовало ждать, победил, но и дьявол не ударил лицом в грязь; при том архангелова церковь была за красоту взята на небо, так что грешный мир о ней судить не может, а дьяволом воздвигнутая осталась на земле, и ею до сих пор любуются туристы как готическим шедевром», - пишет А.В.Амфитеатров.

В строительстве собора Парижской Богоматери дьявол, по преданию, также принимал участие и даже изобразил самого себя в образе одной из химер - знаменитого дьявола-мыслителя.

В историческом романе Марка Алданова «Мыслитель» (1927) есть эффектная сцена: таинственный незнакомец, изваявший дьявола-мыслителя Нотр-Дам, ведет героев смотреть свою работу, и те недоумевают, почему он не вырезал своего имени на статуе - ведь потомки будут спрашивать, как звали мастера.

«Нет, - сказал ваятель с живостью. - Кто увидит мою статую, тот этого не спросит».

Те, кто читал роман Виктора Гюго или хотя бы знаком с поставленным по нему мюзиклом, поймут, что чувства знаменитый собор зачастую взращивал отнюдь не христианские...
Категория: Непознанное | Добавил: Авис (23.09.2011)
Просмотров: 736 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  • Обзор сайта

  • Данный сайт посвящен теории и практике, тактике и стратегии научного и духовного поиска человека. На сайте ведётся сбор и хранение информации, которая по мнению администрации сайта, достойна внимания и ознакомления.

  • Связь с администрацией

  • Если возникла необходимости связаться с администрацией сайта и выяснить необходимые для вас вопросы, обращайтесь! Рады будем помочь. Всегда готовы к сотрудничеству.
    Наши контакты :

    Адрес: Украина, Житомир
    Skype: perunitsa
    ICQ: 224-865-354
    E-mail: perunitsa@yandex.ru