В двадцатых годах 20 века пионеры спина (интерпретация фактов), Бернес и Иви Ли, приобретя побольше опыта, начали формулировать правила и руководства для руководства самим общественным мнением. Они быстро усвоили, что психология толпы построена не на мышлении, а на эмоциях. Поскольку толпа не имеет мозгов, мотивация толпы должна быть построена не на логике, а на форме и подаче (презентации). Вот некоторое аксиомы новой псевдонауки ПИАРа, то есть общественных отношений. - Технология - это религия сама по себе. - Реальная демократия опасна для руководителей. - Решения должны быть оставлены экспертам. - Меняя рамки проблем, надо держаться подальше от существа - создавать только поверхностные имиджи. - Никогда не утверждать ложь, которая очевидна, или которую легко доказать. Произносимые слова тщательно подбираются по производимому ими эмоциональному воздействию. Конкретный пример. Вывеска под названием "Международный Информационный Совет по Продуктам Питания" создана только для того, чтобы сломать врождённую враждебность людей к генетически изменённым продуктам питания. Люди чувствуют, что генетически изменённые продукты способны повлиять и на саму наследственность человека. Каким способом "Международный Информационный Совет" достигает своей цели? - Путём тщательной подборки ключевых слов. Имея целью уверить публику в полной безопасности генетически изменённых продуктов, в своих пресс-релизах они тщательно избегают таких нехороших слов как: - пища Франкенштейна, биотех, химический, ДНК, синтетический, эксперименты, манипулирование, деньги, безопасность, учёные, облучение, радиация, расщепление генов, генетическое оружие, случайность. Наоборот, их пресс-релизы содержат добрые слова как: - натуральный порядок, охрана, красота, полезные ископаемые, выбор, разнообразие, земля, солнце, фермер, органический, цельный, гибриды. Это основополагающее разделение слов по ассоциации Фрейда - Тони Робинсона. Корпорации хотят представить дело таким образом, как будто генетически изменённые продукты являются обычными гибридами, типа мичуринских яблок. Тот факт, что генетически изменённые продукты не являются гибридами, которые были медленно выращены перекрестным скрещиванием, не имеет значения. Например, они добавляют ген клубники искусственно выращиваемой рыбе-лососю. При этом они хотят изобразить, что потреблять генетически изменённые продукты органически присуще человеку, и является неотъемлемой составляющей "современного, более высокого уровня жизни по сравнению с тёмными прошлыми столетиями, когда не было никакого прогресса". В этой псевдонауке лжи и пропаганды, содержание - это ничего, а форма и подача - это всё. Так кто вы думаете основал "Международный Информационный Совет по Продуктам Питания"? - Правильно! Генетическая корпорация "Монсанто", химическая фирма "ДюПон", "Фрито-Лей", "Кока-Кола", "Нутрасвит" - то есть те именно корпорации, которые делают миллиарды на продаже генетически измененных продуктов питания.
Характеристики образцовой пропаганды
По мере того как развивалась наука о контроле над общественным сознанием, ПИАРовские фирмы разработали дальнейшие руководства для эффективной работы. Здесь только некоторые перлы: - Дегуманизация оппонентов путём дачи навешивания позорных ярлыков и обструкции. - Говорить надо только о блестящих перспективах, используя эмоционально позитивные слова и выражения. - Покрывая что-либо, не использовать всем понятный язык, и взамен этого использовать псевдонаучную латинскую терминологию на совсем другую тему. - Производя положительный имидж, необходимо раздобыть поддержку от знаменитостей, церквей, спортсменов и обычного трудящегося человека с улицы, от всех, кто не является специалистами в этой области. - Использовать подход: "мы, олигархи - такие же люди, как и все". - Заглаживая возмущение людей, акцентировать на положительных моментах. - Заглаживая возмущение людей, избегать моральных аспектов. - Избегать моральных аспектов всегда и везде. - В крайнем случае, заменить мораль словом - этика. - Избегать этических обсуждений всегда и везде. Запомните эти трюки дезинформационной индустрии, обращайте на них внимание.Это не так сложно, достаточно посмотреть сегодняшний выпуск новостей. Следит за тем, как они работают - а они работают просто здорово и профессионально. Это жулики высокого класса.
Наука на службе у ПИАРа
ПИАРовские фирмы стали чрезвычайно изощрёнными в подготовке новых выпусков.Они научились привлекать имена известных учёных к одобрению мнимых исследований, о которых эти учёные и слыхом не слыхивали,то есть они эксплуатируют их имена без их ведома, но таким образом, что при этом к ним не подкопаться. Это общепринятая практика. Часто даже сами редакторы газет и телевизионных новостей не знают конкретно, что данный выпуск это ПИАРовская стряпня, или, по крайней мере, делают вид, что это им не известно. Штаубер в своей книге рассказывает отличную историю, как появился бензин с добавками свинца. Хорошая штука, если учесть, что мы должны, кроме бензина вдыхать ещё и свинец, который является высокотоксичным ядом. В 1922 году "Дженерал Мотрос" обнаружил, что добавление свинца к бензину выжимает из него больше лошадиных сил. Когда возникли подозрения насчёт действия этого на здоровье людей, Дженерал Моторс хорошо заплатил "Бюро Рудоразработок", для того, чтобы те сделали липовые "исследования" и опубликовали заведомо ложные отчёты, которые бы говорили, что свинцовый выхлоп абсолютно безвреден. И тут мы переходим к самому знаменитому онкологическому центру в США, Нью-Йоркскому Слоан-Кетеринг Онкологическому Центру. Его основатель Чарльз Кетеринг, которому случилось быть одним из директоров "Дженерал Моторос". И вдруг этот Онкологический центр начинает публиковать научные статьи, в которых утверждалось, что свинец - это натурально встречающийся в организме человека элемент, и что организм человека без труда выводит его из организма. В течение многих лет американский Онкологический центр Слоан-Кетеринг с помощью "Фонда Индустриальной гигиены" и ПИАРовского гиганта компании Hill&Knowlton всячески препятствовал объективным исследованиям о действии свинца на здоровье человека. Благодаря этой мафии в течение следующих 60 лет народ доверчиво вдыхал бензин с добавками свинца и страдал хронической свинцовой интоксикацией и заболевал раком лёгких в ускоренном темпе. Вот вам наглядный пример, каким образом учреждения призванные стоять на страже здоровья выполняют прямо противоположную роль. А сколько миллионов людей преждевременно умерло из-за этой афёры? Прошли десятилетия, прежде чем это стало просто очевидно, что люди дохнут от свинцового бензина как мухи, и что свинец - это сильный канцероген, то есть вещество, способствующее возникновению рака. Только в конце 80х годов в США запретили употребление бензина с добавками свинца. Сколько сотен миллионов человек за 60 лет заплатило за это своим здоровьем? Никто этого не изучает, и изучать не собирается. Списали на издержки развития. Закрыли и похоронили это дело чохом. И это характерная особенность всего научного развития - никто не делает исследований, которые идут вразрез с материальной выгодой, а всего лишь заботятся о каком-то, ничего не значащем ни для кого здоровье людей. Здоровье людей не является фактором ни одного научного исследование в США, получающего большую финансовую поддержку. Однако общая цифра свинца, выпущенного в атмосферу и поглощённого лёгкими людей, всё-таки стала известна - это 30 миллионов тонн свинца! Тогда же, в начале века была ещё более шумная история с огульным применением рентгеновского метода исследования без элементарной защиты от облучения. На протяжении нескольких десятилетий с момента открытия рентгеновского облучения, с подачи фирм, сразу принявшихся затаривать рынок рентгеновскими аппаратами, вопросы безопасности больных, а тем более, применяющего его персонала, никого не интересовали. Важна была максимальная выгода, пока ещё можно было производить аппаратуру без защиты, выгодно и очень дёшево. Одному Богу известно, сколько миллионов медицинских работников, рентгенотехников, рентгенологов, хирургов, умерло оттого, что рентгеновские лучи для начала не рассматривались как опасные. Только, когда это стало уже видно всем, когда медицинский персонал начал падать на лету, как мухи, только тогда стали вводить правила техники безопасности, применять специальные фартуки и специальным образом изолировать рентгенологические кабинеты. А сколько народу погибло! И вы думаете, кто-нибудь исследовал это, публиковал? - Нет, тоже постарались замять этот, так сказать, небольшой инцидент. Информационная дорога сделана только с односторонним движением: всё, что работает на деньги - едет, но то, что не работает на деньги - не едет. По этому, как сейчас говорят - информационному шоссе, бесплатно не ездит даже правда. Теперь эта история повторяется с генетически изменёнными продуктами. Кто-нибудь их исследовал на безопасность? - Нет. Даже мысли ни у кого не было. Кто-нибудь исследовал отдалённые последствия? - Нет. Даже никто и не заикался на эту тему. Вы предложите. - Будет полное молчание. В 1993 году один ПИАРовский тип, по имени Питер Хубер написал книгу и выковал новый термин. Книга называлась "Месть Галилео", (Peter Huber "Galileo's Revenge"), а новый термин: "Мусорная наука". По определению Хубера, только та наука, которая двигает технологию и прогресс, достойна называться наукой, а всё остальное - это "мусорная наука". Опять всплыло слово "прогресс". Немудрено, что книга Хубера активно рекламировалась так называемым Манхеттеновским институтом. Но настоящие учёные ищут правду, а не деньги. Настоящие учёные понимают, что результаты могут быть самые неожиданные. Настоящие учёные работают так: - Формулируется гипотеза. - Делаются предположения. - Собираются наблюдения и ставятся опыты. - Гипотеза опровергается или подтверждается. То есть не выгода является точкой отсчёта фундаментального научного исследования. Но сейчас нигде в мире так никто уже давно не работает. Из учёных сделали рвачей. Сейчас учёный процесс идет так: - Делается гипотеза, как можно сделать большие деньги. - Подсчитывается сколько надо вложить, чтобы раскрутить дело. - Если предвидится большое сальдо в пользу прибыли, дело раскручивается, даже если вымрут близкие родственники. То есть сейчас мерило научного исследования - это деньги, прибыль. Причём независимо от понятий вреда и ущерба для людей, которые просто не входят в рассмотрение современной наукой. Откуда взялась эта ненормальная ситуация? - А из самой организации всего современного общества вокруг понятия прибыли. Один псевдоучёный из Бостонского университета по фамилии Давид Озонофф объясняет это в дипломатической форме таким образом, что научные идеи должны быть "денежно поддержаны и культивированы для роста и расцвета". Всё правильно, только вопрос - какие научные идеи? Давид Озонофф имеет ввиду как раз свои тёмные идеи - как хапнуть деньги - и выдаёт их за научные. А сколько великих и прекрасных идей умерло, только потому, что они не дают никакой прибыли! Например: лучшие лекарства, которые действительно могут спасти жизнь, находятся в бесплатном виде в растениях и вообще в природе. Они просто лежат под ногами и доступны всем. Поэтому они никого не интересуют. Самые главные лекарства: чистый воздух, солнце и чистая вода - доступны всем, и тоже никого не интересуют. Ещё один способ, каким вы можете отличить настоящую науку от фальшивой, это то, что настоящий научный отчёт всегда содержит материал о неудачах или о недостаточности и ограничении метода, в то время как в фальшивом научном отчёте всё прекрасно и в розовом цвете - "прорыв в науке". Действительная "мусорная наука" В противоположность к здоровой науке, реально мусорная наука развивается корпорациями и их ПИАРным институтам. Все корпорационные исследовании начинаются с заведомо известными целями, во главе которых стоит принцип "прибыль любой ценой". Как давно это случилось с наукой в США? - Да ко времени Второй Мировой Войны всё уже было извращено. Если фармацевтическая компания начинает исследования, чтобы доказать полезность и безвредность нового лекарства, а результаты выходят обратные, то что происходит? Правильно, данные исследования перестают финансироваться, и компания начинает лезть через забор с другой стороны, пытаясь доказать свою "правоту" по-другому, но впарить лекарство публике. А ведь любое лекарство - это ненатуральное, химическое, инородное для организма вещество и, следовательно - яд. Весь вопрос только в том, какая дозировка не вызывает немедленной смерти больного, а отдалённые эффекты никого не интересуют, поскольку человека к тому времени может сбить автомашина, а фармацевтические компании не интересует завтрашний день человека, их интересует сегодняшняя прибыль, и они акцентируют внимание людей на положительных аспектах приёма яда. Штаубер документирует резко возросшее спонсирование корпорациями университетских исследований. Это не имеет ничего общего с нормальной наукой. Учёные жалуются, что научное исследование стало обычным товаром: если оно не продаётся, то оно и не делается - истинную науку умертвили. Корпорационный ПИАР с поистине бандитским нахрапом противодействует всем научным исследованиям, которые занимаются реальной защитой человеческого здоровья или окружающей среды. Это нонсенс, когда мы видим в прессе какие-либо упоминания о "мусорной науке", то это всегда относится только к тем исследованиям, которые как раз и защищают здоровье человека или окружающую среду. Деньги делаются только на продаже иллюзий здоровья или защиты окружающей среды, только на лжи относительно этих вопросов. Истинное здоровье или чистая природа не имеют воплощения в рыночной ценности, или вернее сказать не выражаются в терминах денег, или как это можно сказать ещё проще - здоровье нельзя купить ни за какие деньги, и никакие лекарства его не могут вернуть. Это просто насмешка, что самозваные борцы с "мусорной наукой", сами по себе не являются учёными, а относятся к дилерско-маклеровскому слою общества. Все аспекты современного общества разменяны на деньги - здоровье, чистая природа и сами честь и совесть обездоленного, несчастного современного человека. Когда ПИАР атакует группы охраны окружающей среды или людей занимающихся альтернативной медициной они используют специальную подборку слов: - Возмущенные. - Здоровая наука. - Мусорная наука. - Осмысленный. - Запугивание. - Ответственный. - Фобия. - Обман. - Паникёры. - Истерия. - Перестраховщики. В следующий раз, читая газету, обратите внимание, как авторы пытаются играть на эмоциональных аспектах, вызывая к действию надуманные связи между понятиями. Другая их тактика, это использовать риторику самих защитников окружающей среды, чтобы защитить опасный продукт. Взять хотя бы толкачей генетически изменённых продуктов. Они акцентируют внимание на том, как генетически изменённые продукты помогут повысить урожайность и помочь голодающим. Вы поймете, в чём тут дело, если узнаете, что все корпорации генетически изменённых продуктов одновременно выпускают гербициды с пестицидами, при этом генетически изменённые растения способны всасывать внутрь себя гораздо большие концентрации химикатов, то есть генетически изменённая пища содержит гораздо большее количество пестицидов и гербицидов. Но ведь вы должны понимать: то, что убивает гусеницу, убивает и человеческую клетку. Просто в человеке гораздо больше клеток, чем в гусенице. Однако это только до поры до времени. "Опубликуйся или погибни" - это девиз любого учёного. Это означает, что если кто хочет получить деньги на научное исследование, тот должен опубликоваться в солидном научном журнале, например: "JAMA", New England Journal", "British Medial Journal". Отзывы специалистов, коллег означают, что все рецензии в этих, с позволения, сказать "научных" журналах, публикуются между страницами с яркими и броскими рекламами новых лекарств и препаратов. Собственно, эти "солидные" псевдонаучные журналы представляют собой толстые рекламные проспекты продаваемых препаратов и инструментов с небольшим количеством псевдонаучных статей. Наука полностью опроституировалась. Все эти научные журналы полностью зависят от корпораций, рекламные проспекты которых занимают больше половины любого научного журнала. Будет фармацевтическая кампания платить журналу, который публикует отрицательные отзывы на их препарат? - Нет. Издатели, у них может и нет никакой морали, но они явно ещё в своём уме. Другая проблема - это конфликт интересов. Существует формальное требование, чтобы все тайные связи автора статьи с производителем были объявлены. Однако на практике этого никогда не случается. В 1997 году специально с этой целью были исследованы 142 медицинских журнала, и ни в одном их них никто не раскрывал своих связей ("Уолл Стрит Джорнал" за 2 февраля 1999 года). В 1998 году исследование в "Медицинском журнале Новой Англии" показало, что 96% статей рецензированных специалистами имели финансовые связи с компаниями, лекарства которых они рекламировали. Думаете хоть один ученый объявлял предварительно, что он наёмный писака? - Все работают под честных учёных. Кроме этого, существует прямая покупка. Фармацевтическая компания может прямо дать 100 тысяч долларов научному журналу за то, что он напечатает благоприятную статью. Обман, подлог и приписки - это повседневная практика всех научных журналов. В 1987 году престижный медицинский журнал "Медицинской журнал Новой Англии" проследил только за одним борзописцем и жуликом от науки - доктором Слутским. (R. Slutsky M.D.). Журнал Новой Англии выяснил, что за 7 лет доктором Слуцким было опубликовано 137 статей в различных медицинских журналах. При ближайшем рассмотрении оказалось, что из 137 статей 60 был явный обман, преподнесение несуществующих фактов и результатов научных исследований, которые никогда не проводились, остальные статьи тоже недалеко ушли. Что практикуют эти доктора? - Сообщение об экспериментах, которые никогда не проводились. - Сообщения об измерениях, которые никогда не делались. - Сообщения о статистических данных, которые, как правило, берутся с потолка. Декан, доктор философии (степень, соответствующая кандидату наук) Блэк описывает то, что он называет эффект Бабеля: когда раз сделанная липа начинает цитироваться другими авторами, у лжи вырастают длинные ноги, и потом она уже начинает считаться чем-то само собой разумеющимся, так сказать классикой. Ложь и обман - это норма научных исследований сегодняшнего дня, особенно в области, связанной с медициной и охраной окружающей среды. К чему это уже привело на сегодняшний день? - К тому, что подавляющее большинство статей в научных журналах, не говоря уже о том, что идёт в обычные новости - это липа. Для примера обратите сейчас на идущую из номера в номер рекламу ресторанов Макдоналдс в "Журнале Американской Медицинской Ассоциации" (JAMA), журнале, который, казалось бы, призван стоять на страже здоровья граждан. Припомните, что это тот же самый журнал, который на протяжении 50 лет в каждом своём номере рекламировал табачные изделия и пропагандировал их полезное действие на здоровье людей. Недавно один американец решил поэкспериментировать на себе и питаться только в ресторанах Макдоналдс: через месяц его пришлось положить в больницу, поскольку всё его здоровье пошло вразнос, что и было показано всеми биохимическими анализами крови и мочи. Хороша наука? Может быть, эти факты заставят вас по-другому смотреть на то, чем вас потчуют в газетах и ТВ. Всегда спрашивайте себя, что и кто тут чего впаривает? Одно то, что вы перестанете подвергать свой мозг психической атаке ПИАРа сбережёт вам колоссальное количество здоровья. Всё - нет больше ТВ, нет больше журнала "Тайм", нет больше журнала "Ньюсуик", журнала "Пипл" и других ПИАРовских монстров. Может быть, вы наивно думаете, что новости, которые вам преподносятся это действительно, то что реально совершается в мире и происходят именно в этом свете? Может быть, вы действительно думаете, что экономическая депрессии, нищета, эпидемии, войны происходят без того, что это кому-то выгодно, и без того, что за это кому-то хорошо заплачено? Может быть, вас удовлетворяют объяснения, что война в Ираке ведётся, чтобы принести свободу и демократию в Ирак? Может быть, вы считаете, что иракские женщины действительно не могут жить без публичных домов, проституции и СПИДА, которого у них и в помине нет. Может быть, вы действительно соглашаетесь, что война в Афганистане ведётся, чтобы сделать мир безопасней? Может быть, вы действительно думаете, что американские войска ищут в Ираке оружие массового поражения, которого там никогда и не было? Единственная цель новостей - это держать всех в напряжении, страхе. Как сказал великий сын израильского народа Эдуард Бернес - люди должны быть контролируемы без своего знания об этом. А что действительно происходит в мире за плотной дымовой завесой поставленной органами массовой дезинформации? Вы когда-нибудь задумывались об этом? Автор: О Шии Т.
|