Восславим Великого Перуна!
ПЕРвого из всех!
И в его честь объявим всему родноверческому, староверческому миру и
прочим почитателям славянской, арийской культуры, что можно вполне
реально изменить первое упоминание о нём, добавив аж 16 столетий к той
дате, которую по сей день считают официальной-10-й век нашей эры.
"Первые сведения о Перуне с упоминанием его имени появляются в «Повести временных лет». В частности, клятвы Перуном содержатся в договорах Руси с византийцами, заключённых после походов в 907, 945 и 971 годах."(Материал из Википедии)
Не знаю, почему молчат историки, философы и прочие исследователи
прошлого, но даже мне удалось найти ещё более раннее упоминание о
Перуне, как о Верховном Боге.
Итак, в VI веке до нашей эры( а это на 16 столетий
ранее) в малоазийском городе Эфесе потомок царей жрецов
басилевсов-василевсов,а так называли ещё царей Скифии и северного
Причерноморья, самый загадочный из всех известных древнегреческих
философов, автор всем известных строк:"Всё течёт, всё меняется" ,
"Дважды нельзя войти в одну воду" сказал о Верховной Личности , о Перуне
то, что возможно приоткроет для многих ищущих его истинную Природу,
умалённую за многие столетия всего лишь до Бога Громовержца:"Всем этим-вот правит Перун”!
[Гераклит] учит и о суде над миром, и о том, что все в нем будет
охвачено огнем. "Всех и вся, нагрянув внезапно, будет Огонь судить и
охватит”, — говорит он [фр. 82]. Он считает этот огонь обладающим
сознанием и причиной управления Вселенной, о чем говорит так: "Всем этим-вот правит Перун”.
["Правит”], т. е. "управляет”; "Перуном” же он называет вечный огонь.
Он называет его нуждой и избытком [фр. 55]. Нужда на его языке — это
диакосмеза, а Избыток — экпироза.
взято из (79 (64 DK)(а) ИППОЛИТ. Опровержение всех ересей, IX, 10, 7 (с. 243, 22 W.) [после фр. 73] Там же, ниже.(b) ФИЛОДЕМ. О благочестии, 6а (с. 70 Gomperz) Геркуланумский папирус 1428, фр. 17, 7—9:
Перун в<сем пра>вит и З<евс...
(Зевс - Зеус - Деус).И ещё фрагмент 80(11DK)
Весь этот космос, вращающийся вокруг Земли, Послушно следует за
тобой и добровольно подчиняется твоей власти... Под его [Перуна] ударом
совершаются все дела природы...
Поболее о Перуне, как о вечном ОГНЕ можно всегда прочитать в любой статье о Гераклите, вот из известной всем Википедии
Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии
постоянного изменения. Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех
стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал первоначалом мира, в то время
как вода — лишь одно из его состояний. Огонь сгущается в воздух, воздух
превращается в воду, вода — в землю («путь вниз», который сменяется
«путём вверх»). Сама Земля, на которой мы живём, была некогда
раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла.
Или же такое
"этот вот космос” предстает здравому уму как "вечно живущий огонь,
мерно вспыхивающий, мерно угасающий”, он "не создан никем из
(традиционных) богов, никем из людей, но был, есть и будет” (фр. 51/30).
"Огонь” — метафора сакрального типа, обозначающая "чистую сущность”
или "невоспринимаемый субстрат”, к которому "примешиваются” чувственные
благовония ("день—ночь”, "зима—лето” и т.д.—фр. 77/67), воскуряемые на
алтаре космоса в Храме природы. Смертные воспринимают только
благовония (т. е. "явления”) и ошибочно дают им "имена” — "по запаху
каждого”, тогда как единственная реальная основа ("природа”) всех этих
имен — "огонь”. "Огонь” Гераклита обладает жизнью (фр. 51/30),
сознанием (φρ,όνιμον), провиденциальной волей (ср. фр. 85/41) и "правит
вселенной” под именем "Перун” (фр. 79/64)
И всё это о Перуне говорилось ещё в VI веке до нашей эры великим потомком василевсов Гераклитом Эффейским!
Так что, не в 10 веке н.є. о Перуне было первое упоминание, а намного намного раньше!
Можно исправлять даты первого упоминания Перуна в Википедии и на всех
прочих сайтах, статьи и заметки, посвящённые Великому Первичному Огню,
нашему арийскому Перуну - батюшке. Первое письменное упоминание о Перуне относиться к VI веку до нашей эры!
|